Don't you ever stop being dandy, showing me you're handsome?
- Эти живые цвета твоих декораций очень испанские, нет?
- Это нечто очень испанское, но такого в Испании не используют. Для меня это также ответ на вопрос, откуда я. Испанская культура очень барочная, а культура Ла-Манчи, наоборот ужасно строгая. Жизненность красок - это способ побороть эту строгость. Моя мать почти всю жизнь одевалась в черное. С трехлетнего возраста ей приходилось носить траур по различным родственникам. Мои цвета - это нечто вроде естественного ответа, родившегося из утробы моей матери, восстановившей меня против обязательной строгости. Вместе со способностью бороться против того, что подавляет человеческую натуру, моя мать зачала ребенка, который нашел в себе силы пойти против черного. Я родился в Ла-Манче, но по-настоящему сформировался в шестидесятые годы, в годы взрыва поп-искусства. Это на меня бессознательно повлияло, подобно краскам Карибских островов, как если бы я помнил испанских завоевателей, отправившихся в Новый Свет, такая подсознательная память о моих самых давних предках. Не забывайте, что Альмодовар - арабское имя. Но ведь это можно объяснить тем, что в конце концов мне присуща естественная любовь к краскам. Это соответствует моему собственному характеру и характерам моих персонажей, которые очень барочны в своем поведении, и этот взрыв красок прекрасно сочетается с этой драматургией.

- У тебя есть любимый цвет?
- Когда какой. Во время "Высоких каблуков" меня преследовало сочетание красного с голубым. Красный всегда присутствует в моих фильмах, не знаю почему. Но можно найти объяснение. Самое необычное, что красный в китайской культуре - это цвет приговоренных к смерти. Это делает его исключительно человеческим цветом, ибо все человеческие существа приговорены к смерти. Но в испанской культуре красный - это цвет страсти, крови, огня.

@темы: кино, Pedro Almodovar, beautiful people, книжки